Четверг, 24.05.2018, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Слово «рустик» означает — грубый, колотый, теса-
ный (камень, поверхность). Стиль «рустика» — это си-
ноним натуральности. Зарождение этого стиля можно
отнести к концу эпохи варварства, когда в примитив-
ном сознании стали проявляться зачатки искусства,
рождаться его своеобразный язык.
Среди всех материалов, которые человек применял
для строительства и украшения дома и очага, были
грубо обработанные камни и дерево, как самые доступ-
ные материалы. Древнейшая форма камина — откры-
тый очаг — популярна до сих пор. Конечно, совершенствовались технологии обработки камня, дерева, ме-
талла, но стиль каминов под название «рустик» поль-
зуется неизменной популярностью у людей, любящих
натуральный камень, подлинность и красоту. Такой
подчеркнуто «натуралистический» стиль, «живой» ка-
мень, пляшущие языки пламени вызывают у челове-
ка, избалованного современными «кнопочками» и сен-
сорными техническими усовершенствованиями, при-
лив первобытной энергии и жизненных сил.
Ренессанс, барокко, рококо
Во времена Ренессанса камины впервые стали пред-
метом серьезного интереса художников и оформителей.
Стиль барокко получил свое название от итальян-
ского слова «барокко», которое означает раковину вы-
чурной формы. Зародившись в конце XIV в. барокко
стал прямым продолжением стиля ренессанс. Основ-
ные элементы барочного стиля восходят к античности,
главное же отличие — это повышенная динамичность
форм, беспокойный ритм кривых линий, пышные
помпезные формы, декоративность, тяготение ко все-
му чрезмерному, стремление к свободному формообра-
зованию. Результат — изогнутые, очень пластичные
поверхности предметов, крученые колонны, пухлые
балясины, богато провилированные карнизы и рамки.
Стиль рококо тоже является стилем искусства двора
и аристократии. Рококо затрагивает в основном орна-
ментально-декоративный стиль (строй) предметов. Он
не такой тяжеловесный, как барокко. Главный мотив в
убранстве интерьера — невысокий камин, покрытый
мраморной плиткой. На камин ставили часы, канделя-
бры, над ним вешали зеркало в роскошной раме.
Классицизм
Стилевые тенденции, основанные на подражании
античным образцам, классицизм конца XVII в. —
это увлечение, своеобразная дань античным художественным формам. Во Франции этот стиль именует-
ся стилем Людовика XVI и был последним «коро-
левским стилем». Вообще, принцип периодизации
«по королям» носит весьма условный характер. На-
доевшие XVIII столетию стили барокко и рококо
отличались вычурностью и манерностью и тоже
ассоциировались с именами французских королей —
Людовиков XIV и XV. Идеи простоты и изящества
находят свое воплощение в искусстве каминов. Новый
стиль становится необыкновенно модным. В формах
предметов, в том числе и каминов, начинают гос-
подствовать ясность и гармоничность пропорций,
спокойное равновесие частей. Предпочтение отдает-
ся прямым линиям, декор сводится к самому необ-
ходимому.
Ампир
Стиль ампир — высшая точка и одновременно за-
вершающий аккорд зародившегося во второй полови-
не XVIII в. классического направления. В эпоху напо-
леоновской империи классицизм перерождается в
официальный, насаждаемый сверху стиль. Сущность
этого стиля выражена уже в самом его названии: ам-
пир с французского — империя.
Ампир, подобно «королевским стилям» служит
прежде всего целям репрезентации, на всем интерьере
лежит печать театральности: монументальность
форм, затянутые драпировками стены, затканая золо-
том шелковая обивка мебели, тумбочки в форме поста-
ментов, украшенные бронзой большие зеркала, крес-
ла, подражающие римским формам — все напоминает
экспонаты выставки.В интерьерах в стиле ампир царит покой, упорядо-
ченность, полная уравновешенность частей и строгая
симметрия.
Появившаяся в это время форма камина продержа-
лась на всем протяжении XIX в.
Модерн арт нуво, югенд, либерти
Все эти названия характеризуют одно стилевое на-
правление, возникшее в конце XIX — начале XX в.
движение за обновление искусства. Этот свежий,
энергичный продиктованный внутренней необходи-
мостью стиль привлек к себе лучшие художествен-
ные силы эпохи. Теоретики модерна отстаивали кон-
цепцию, согласно которой архитектура здания, ин-
терьер и вся обстановка помещений должны составлять
единый художественный ансамбль. Декор заменяется
цветом, камень соединяют с металлом. Пропорции ка-
минов вытягиваются — появляется конструкция в виде
пенала. Большое влияние оказало искусство Япо-
нии. Искусство бытовой вещи, с одной стороны, упро-
щается в связи с использованием механизированных процессов и технологий, с другой — усиливается тон-
кость отделки, декоративность. Стиль «модерн» —
это первая осуществленная мечта XX в., — просу-
ществовал недолго. Его историческое значение в
том, что положив конец засилью эклектики, он
очистил путь для современной архитектуры и ис-
кусства.
Русский стиль
Давний обычай украшать печи и камины керамиче-
скими плитками вновь обретает жизнь.
Изразец — слово исконно русское, произошедшее
от древнего «образец». Так называли до конца XVII в.
керамические украшения для наружных стен храмов,
дворцов и облицовки печей в парадных покоях.
Само искусство архитектурной керамики имеет
давнюю историю. Корни его уходят во времена Древ-
него Египта, Ассирии и Вавилонии.
Широкое распространение керамических плиток в
архитектуре разных стран не могло обойти и Русь.
Однако русские мастера по-своему использовали из-
разцы — в украшении экстерьера и интерьера зда-
ния, что сделало этот вид искусства уникальным и
неповторимым. Постепенно, с изменением моды, нравов и вкусов людей, изразцы были вытеснены други-
ми материалами. В наше время мы более знакомы с
кафельными «одежками» стен и отопительных соору-
жений. В этом есть некоторая обделенность. Как час-
то порой эти кафельные плитки досаждают, отвали-
ваясь от печи или камина. А секрет прост. Изразец не
приклеивался к стенам, как современная плитка, а
крепился с помощью коробки — румпы, которая не-
сла и функции сохранения тепла. Таким образом, де-
коративные задачи решались не в ущерб технологи-
ческим. Существует несколько причин, по которым
изразцовые печи и камины можно поставить на верх-
нюю ступень пьедестала.
Во-первых , их долговечность. Посмотрите на
голландки, находящиеся в Эрмитаже, или камины, ук-
рашающие дворец Меньшикова, ведь им уже несколь-
ко столетий. Такая долговечность достигается за счет применения керамики и качественного кирпича, кото-
рые изготовлены из одного и того же материала — гли-
ны, и имеющие одинаковое термическое расширение.Во-вторых , их экологичность. При сборке ками-
на или печи совершенно не используются материалы
вредные для окружающей среды, атмосфера в доме ос-
тается экологически чистой. Изразцы за счет усадки
не имеют микротрещин и печные газы не выходят в
помещение. Разработанный сотни лет назад способ
монтажа также не способствует этому.
В-третьих , изразцовые печи и камины неверо-
ятно экономичны. Специальная технология изготов-
ления и монтажа позволяет оставлять между кирпич-
ной кладкой и собственно поверхностью изразца не-
которое пустое пространство, заполненное мелким
кирпичным щебнем и песком. При протапливании очага оно нагревается, а затем медленно и постепен-
но отдает тепло в течение значительного промежут-
ка времени. Температура в этих пустотах достигает
100 °С, что совершенно не влияет ни на кирпич, ни
на изразец, так как они не перевязаны между собой,
и разные тепловые коэффициенты расширения мате-
риалов компенсируются за счет пустот, которые со-
храняют тем самым кирпич и изразец, не позволяя
им разрушаться. Теплоотдача и теплоаккумулирую-
щая способность значительно выше у очагов, обли-
цованных изразцами, так как за счет компенсации
расширения они сильно не перегреваются, а значит
гораздо меньше подвержены разрушению от силь-
ных перепадов температуры, и такие очаги служат
десятки, а то и сотни лет.В-четвертых , самое главное преимущество из-
разцового очага — это его красота. По своей сути из-
разцы — это «конструктор», элементы которого
можно компилировать, добавлять или убирать неко-
торые детали. Изразцы могут быть различной фор-
мы: прямые, полукруглые, угловые, наклонные и т.
д. Они бывают рельефные и с росписью. Цвета израз-
цов могут быть самые разнообразные (кстати, глазурованная поверхность, в отличие от кирпичной, лег-
ко моется).
Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
сайты
Бесплатное создание сайтов
Начни зарабатывать
Где купить дешевле?
Магазин леггинсов
Заработок в интернете
Block content
Архив записей
Вся информация, выложенная на сайте, была найдена в сети интернет как свободно распростроняемая и предоставлена лишь для ознакомления с ней, последующим удалением с вашего компьютера.